23.12.2017
================================================================================
Какой должна быть тонировка по ГОСТу 5727-88?
Тонировка автомобильных стёкол начала применяться уже достаточно давно. Она используется как средство защиты от яркого солнечного света и обеспечения приватности в салоне машины. Процедура тонировки обычно производится с применением специальной пленки для автомобиля с различной степенью затемнённости. Для обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны государственные стандарты, регламентирующие величины светопропускания для прозрачных элементов транспортного средства.
Действующие нормативы
ГОСТ 5727-88 определяет степень затонированности автомобильных стёкол. Последнее изменение №3 к этому документу устанавливает следующие минимальные величины светопропускания для различных элементов:
-
ветровые стёкла - 70%;
-
окна передних дверей - 75%;
-
значения для остальных прозрачных поверхностей не нормируются.
При этом пленка на машину должна быть окрашена в оттенок, не искажающий восприятие красного, жёлтого, зелёного и голубого цветов. Следует иметь в виду, что стандартное современное автомобильное стекло "триплекс" способно поглощать от 15% до 20% светового излучения. Это нужно принимать во внимание при расчёте типа плёнки для тонировки.
Самые светлые современные материалы имеют затемняющую способность, равную 35%. Из этого можно сделать вывод, что тонировка ветровых и боковых стёкол фактически запрещена. Существуют специальные плёнки, пропускающие до 90% света, но внешне они практически прозрачны и применяются в основном в защитных целях. Стёкла задней полусферы автомобиля могут тонироваться любыми материалами.
Особые замечания
В соответствии с ГОСТ 5727-88 допускается создание в верхней части лобового стекла защитной затемнённой полосы шириной не более 15 см. Заднюю часть транспортного средства можно полностью тонировать при условии наличия обзорных зеркал с обеих сторон салона. В случае возникновения разногласий с инспектором ГИБДД по поводу величины затемнения стёкол вашего автомобиля не стесняйтесь попросить у него сертификат на контрольный прибор и акты поверки аппарата с действующей датой.